Семантическое ядро – как сделать за 3 шага для новичков

как сделать семантическое ядро за 3 шага

Если вы решились на создание собственного сайта, то все ваши действия с самого начала должны сопровождаться  мыслью о его продвижении. И если сразу все делать так, как нужно, то раскрутка  сайта пойдет сама собой практически с первых дней. Основное, с чего следует здесь начать – сделать семантическое ядро. Это довольно простое занятие поначалу может показаться сложным и запутанным. Но со временем вы полностью разберетесь в процессе.

Главное, о чем стоит знать — без правильно составленного семантического ядра вряд ли удастся преуспеть в продвижении сайта. Поэтому, начинать будем именно с его составления.

Содержание

Что такое семантическое ядро и для чего оно нужно

 

Семантическое ядро – это список из ключевых запросов, которые мы будем использовать для написания статей. А ключевые запросы – это те фразы, которые пользователи интернета ежедневно вводят в строку поисковика.

Чтобы занимать верхние места в поисковой выдачи, нам необходимо стать заметными  для поисковых систем, которые нас туда и помещают. И делают они это как раз через изучение ключевых запросов. Таким образом роботы оценивают все статьи в интернете и определяют соответствие текста запросам пользователей. И если наша статья, пусть даже отлично написанная, не подготовлена к встрече с поисковыми системами, то они ее так и не увидят.

Поэтому важно с самого начала писать статьи не только для людей, но и для поисковых роботов.  А поможет нам  в этом правильно составленное семантическое ядро.

Как правильно собрать семантическое ядро

Шаг 1.  Ищем широкие запросы

 

Как только вы выбрали нишу для своего сайта, подумайте, какие вопросы, касающиеся вашей темы, можно раскрыть. Например, вы решили писать о здоровом образе жизни. Широкие ключи здесь будут такими: «правильное питание», «полезные продукты», «витамины», «закаливание», «гигиена», «эмоциональное здоровье», «сон», «упражнения», «похудение», «физическая активность», «йога» и так далее. Наберется еще достаточно ключей для проработки данной темы.

Это и есть широкие запросы, если их набирается от 10 и больше, то вы можете спокойно браться за дело. Если же у вас получается найти всего 3-5 ключей и вы не знаете, о чем еще можно написать, то, вероятно, стоит пересмотреть свое решение и выбрать другую нишу.

Итак, сначала попробуйте придумать самостоятельно и выписать около 8-10 широких ключей по выбранной теме. Затем надо будет найти сопутствующие нашим ключам запросы. Для чего воспользуемся Яндекс-Вордстат.

Вводим один из наших широких ключей, например, «закаливание» и выписываем смежные по данному ключу запросы. Интересовать нас будут фразы из правого столбца. И также повторяем далее с каждым сопутствующим ключевым запросом.

Например, на запрос «закаливание» мы берем из правой колонки ключ «рациональное питание» и проверяем его. Затем из сопутствующих ему ключей берем «режим питание» проверяем и так далее. Рассматривая каждый запрос, подумайте, могли бы вы написать под него статью. В результате мы должны собрать 20-30 широких ключей.


Шаг 2. Выясняем  конкурентность запросов

 

Теперь, когда у нас есть список готовых широких ключей, писать статьи мы все еще не можем. Мы же хотим написать статью и занимать первые строчки поисковой выдачи, но конкуренция настолько высока, что нам не удастся это сделать, написав текст под широкий запрос. Поэтому будем писать, используя более узкие запросы.

Вероятно, вы заметили, насколько разнятся значения показа запросов в месяц. В зависимости от количества вводимых раз пользователями запросы делятся на высоко-, средне-  и низкочастотные.

Высокочастотный запрос обычно имеет и высокую конкуренцию. Это значит, что именно под такой запрос уже имеется, а также пишется очень много статей. Наша же задача подобрать запросы с относительно высокой частотностью, но при этом низкой конкуренцией.

Определить насколько конкурентен наш ключ довольно просто с помощью сервиса Мутаген. Нам нужно ввести запрос в строку ввода и нажать «Онлайн подбор».

Вся суть сбора СЯ заключается именно в том, чтобы в процессе всех проделанных действий выбрать высокочастотные запросы с низкой конкуренцией. Делается это за счет расширения исходной фразы. Это значит, мы добавляем к нашему ключевому запросу разные логичные слова, например:

Если мы возьмем такой широкий запрос, как «Правила закаливания», то увидим показатели уровня конкуренции 25, а число просмотров 1493. Но нас такие цифры не устраивают. Потому что пока наш сайт молодой, мы не сможем выходить в топ, конкурируя с давно имеющимися сайтами. Для нас подойдут цифры по уровню конкуренции до 10. Что же касается количества просмотров, то здесь можно брать от 8 просмотров и более.

Семантическое ядро - как сделать

Чтобы уменьшить значение конкуренции по выбранному ключу, придется с ним немного поработать. Так, например, если мы добавим лишь одно слово, то уже такой запрос, как «Правила закаливания организма», будет иметь немного иные цифры: конкуренция 23, а просмотров 125.

Семантическое ядро - как сделать

Однако такие показатели нам тоже не подходят, поэтому мы продолжим работать с ключом и добавлять следующие слова. В результате мы получаем запрос «Правила закаливания организма кратко», в котором уровень конкуренции составляет 4, а число просмотров 10. Это именно то, что нам надо. И пусть число просмотров здесь совсем невелико, но это гораздо лучше, чем конкуренция более 25 при тысяче просмотров.

Семантическое ядро - как сделать

В результате такой обработки мы подбираем самые подходящие для нас ключи и составляем семантическое ядро. Хорошее СЯ должно включать хотя бы от 60 ключевых запросов. Вы сначала полностью составляете СЯ, а потом не отвлекаясь на эту работу, занимаетесь написанием статей.

Потому что писать текст — это процесс творческий и требуют полного погружения в свои мысли. А когда у вас есть готовый план по созданию контента, то вы сможете спокойно творить и не беспокоиться по поводу того, о чем же писать следующую статью.

Что мы будем делать с подобранными ключами? Именно под наши обработанные ключевые запросы мы будем писать статьи. Выходит, что когда мы составляем СЯ, мы готовим себе план, на который будем опираться в ходе всей нашей работы.

Мутаген предоставляет ежедневно 10 бесплатных проверок.  Далее вы можете внести небольшую сумму и продолжать проверять запросы. В своей работе я часто прибегаю к помощи этого сервиса.

После того, как мы выяснили конкурентность и подобрали подходящие нам запросы, сделаем еще кое-что важное.

Шаг 3. Собираем хвосты

 

Что такое хвосты и зачем они нам нужны? Когда вы вводите в поисковую строку свой запрос, под ним выходит целый ряд дополнительных строк, все это тоже запросы пользователей. И они являются нашими хвостами, то есть такими запросами, которые имеют небольшую частотность, всего 1-5 в месяц, но при этом их достаточно много.

Что надо сделать с хвостами? Из каждого хвостатого запроса надо выписать слова без ключевой фразы. Итак, у нас есть основной запрос «как закаляться правильно», мы выписываем «в домашних условиях», «с нуля», «водой», «дома» и т.д. И равномерно распределяем их по всему тексту нашей статьи. При этом основной запрос рядом стараемся не прописывать. Например, вы можете написать так: «в статье я расскажу, как начать это делать дома правильно и эффективно».

Почему не стоит употреблять основную фразу вместе с запросом?  Частое использование основного ключа приведет к переоптимизации статьи, а этого поисковые роботы не любят, такие статьи они быстро вычисляют и не дают им занимать высокие позиции в поисковой выдачи.

Что нам даст работа с хвостами? Грамотное использование хвостов позволит существенно увеличить приток посетителей на наш сайт. По каждому запросу из хвоста мы будем получать нового пользователя, который придет, чтобы  узнать ответ на свой запрос из нашей статьи. Потому что именно его запрос мы так умело прописали в нашем тексте.

Итак, все отобранные значения мы вносим в таблицу, которая и является нашим семантическим ядром. Таким образом у нас собирается список, который включает от 60 до 100 и более ключевых запросов. На его составление может потребоваться несколько дней или даже недель, если вы новичок. Но со временем вы научитесь собирать СЯ гораздо быстрее.

Разумеется, составить СЯ можно поручить специалисту, но стоит ли это делать и кому подойдет такой вариант, разберемся ниже.

Стоит ли заказывать СЯ у специалистов или лучше все сделать самому

 

Мы выяснили, что собранное СЯ – это план, который мы будем использовать для написания статей. Имея  перед собой список тщательно  подобранных ключевых запросов, вы не только будете знать, о чем писать сегодня, завтра и т.д., но также вы будете писать эффективные статьи. Семантическое ядро поможет нам продвигаться в работе продуктивно, а также облегчит и ускорит процесс наполнения сайта контентом.

Когда вы делаете все сами, вы учитесь понимать суть того дела, которым занимаетесь. Поэтому на начальном этапе стоит попробовать сделать семантическое ядро самостоятельно и написать  хотя бы несколько статей. Потом вы всегда сможете делегировать часть или весь процесс работы исполнителям.

Но если вы все-таки решили, что написание статей непременно передадите копирайтерам, то задачу по составлению СЯ можно возложить также на специалистов. Здесь все будет зависеть от вашего бюджета.

Однако самый лучший вариант — все же немного проработать тему  и постараться сделать СЯ самостоятельно. Ведь, так или иначе, вам придется проверять то, что сделали специалисты, и чтобы правильно оценить качество проделанной ими работы, необходимо хоть немного разбираться в этих вопросах самому.

Сейчас, возможно, эта задача кажется вам сложной и трудновыполнимой. И так не хочется вникать во все  тонкости этого процесса. Но стоит только практически выполнить те пункты, которые мы рассмотрели в статье, и вы поймете, что составить семантическое ядро вполне посильная задача.

Понравилась статья?

Посоветуйте ее друзьям!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *