Контент-маркетинг – что это такое от А до Я. Что, зачем и как

контент-маркетинг - что это такое от А до Я

 

Кто бы из нас не хотел развивать свой бизнес и при этом совершенно не тратиться на рекламу, или хотя бы вкладываться в раскрутку минимально?  К счастью, способ продвижения без рекламы существует, и называется он контент-маркетинг. Рассмотрим, что это такое, зачем он нужен и как это работает.

Содержание

 

Что представляет собой контент-маркетинг

 

Контент-маркетинг — это способ ненавязчивого продвижения товаров и услуг. Главная задача здесь вызвать доверие потребителей. И делается это за счет предоставления полезной и нужной информации.

В качестве таковой, выступают: рекомендации, ответы на вопросы, объяснения и описания, обзоры, бесплатное обучение и т.п. Однако не стоит забывать, что в любом случае конечная цель контент-маркетинга — продажа.

Что такое контент. И каким он должен быть

 

контент-маркетинг - что это такое от А до Я

 

Контент – это разного рода информация, представленная в форме текста, картинки, аудио или видеоролика. Например, статьи на сайте, еmail-рассылки, публикации и фото в соцсетях, ролики на Youtube и т.д. В статье мы рассмотрим текстовый формат. Однако все рекомендации будут одинаково полезны для создания контента любого плана.

Контент должен быть:

  1. Экспертным. Основным требованием к контенту является экспертность в обозначенной теме. Продвигаясь с помощью контент-маркетинга, важно хорошо разбираться в вопросах тематики. Давать качественный и полезный материал.
  1. Исчерпывающим. Помните, что в поиске информации человек желает получить полный ответ на свой конкретный вопрос. И чтобы ваши читатели не искали дополнительные знания в других местах, важно стараться раскрывать тему четко и полностью.
  1. Цепляющим. Старайтесь вовлечь читателя в нахождение на вашем ресурсе как можно более долгое время. Это делается за счет предоставления увлекательной ценной информации. А также, к примеру, за счет добавления ссылок на ваши статьи, связанные общей подтемой.
  1. Простым для понимания. Также стоит обратить внимание на подачу материала. Лучше всего передавать информацию простым доступным для обычных пользователей языком. Особенно не усердствуя с терминами и непонятными фразами. Не забывайте, в основном посетители вашего ресурса не специалисты в данной теме.

Поэтому слишком заумный контент будет сложным для восприятия. А значит, не эффективным. И скорее всего, человек не захочет продолжать вникать в непонятную терминологию и быстро уйдет. Следовательно, предоставить материал в легкой и доступной форме не менее важно, чем в экспертной.

Проще говоря, это абсолютно творческий процесс — изложить любой, даже профессиональный материал таким образом, чтобы люди его легко понимали и находили понятный ответ на свой вопрос. А вместе с этим вовлекались, и с интересом и удовольствием следовали за вами. И к тому же рекомендовали вас остальным.

Зачем нужен контент-маркетинг

 

Доверие и качество – вот два главных критерия успешного бизнеса. И казалось бы все так просто. Однако на деле, для реализации этих условий, придется вложить немало сил и терпения. Потому что доверие создается не за один день и даже не за два.

Чтобы вам начали доверять, нужно с самого начала, с первых шагов четко и последовательно строить открытые отношения с клиентами. В некоторых случаях, даже в ущерб себе. Но в конечном итоге, все ваши усилия многократно окупятся.

Контент-маркетинг как раз и был придуман, чтобы строить доверительные отношения с аудиторией. Делается это за счет предоставления качественной, живой, понятной информации.

Например, когда вы даете не только ответ на волнующий читателя вопрос, но и показываете истории, в которых он может узнать себя и увидеть решение своих проблем. Или вдохновляете личным опытом, приводите реальные примеры и мотивируете действовать. Здесь отлично работает всеми любимый формат сторителлинг, о котором я рассказываю в этой статье.

То, что людям нужно – это найти решение своей проблемы, и плюс немного понимания. И получить это человек должен от вас. То есть ценную и ни к чему не обязывающую информацию, а также стойкое ощущение того, что его понимают. При этом отсутствует какое-либо давление и навязывание. Так формируется доверие.

В двух словах из чего состоит контент-маркетинг

контент-маркетинг - что это такое от А до Я

Суть контент-маркетинга проста и заключается в построении особых отношений с клиентом. На практике все сводится к выполнению нескольких шагов. Однако за каждым из них стоит существенный объем спланированных и продуманных действий.

Рассмотрим их:

  • Детально изучается тематика, под которую предполагается писать
  • Продумывается свой собственный способ и стиль предоставления материала
  • Выстраиваются лояльные доверительные отношения
  • С помощью контента решается проблема пользователя, и даются развернутые ответы на вопросы
  • Ведется ненавязчивое побуждение к действию

Не забывайте, очень важно не только хорошо разбираться в том, что волнует ваших читателей, но и позаботиться о них. Предоставить решение проблем, предостеречь, помочь, понять, придать уверенности в своих силах. В общем, дать все то, что так не хватает человеку в поиске ответов на свои вопросы.

5 условий успешного контент-маркетинга

 

Существует ряд факторов, способных помочь в  продуктивном ведении контент-маркетинга:

  • Хорошо разбираться в теме и уметь писать экспертные, доступные и интересные статьи. Научиться писать такие тексты можно, используя метод копирайтинга.
  • Привлекать опытного автора. Если вы не готовы самостоятельно писать текст, то для создания качественного контента надо будет найти копирайтера, разбирающегося в вашей тематике (на это потребуется дополнительный бюджет).
  • Учитывать поисковые запросы. Так контент будет сам естественным образом и без лишних усилий с вашей стороны привлекать посетителей из поисковых систем, и способствовать росту аудитории.
  • Знать свою аудиторию. Не забывайте, что вы пишите для простых читателей — своих потенциальных клиентов, а не для профессионалов. Исходя из этого следует готовить контент.
  • Вести правильную дружелюбную работу с потребителем. Отвечать на вопросы, давать советы и мотивировать к конкретным действиям.

Придерживаясь этих рекомендаций, можно достаточно результативно продвигаться с помощью контента. И все же стоит иметь в виду. Хотя перечислено всего пять условий, и кажутся они достаточно простыми, поработать здесь придется очень даже не мало.

Как продвигаться с помощью контента

 

 

Рассмотрим несколько отлично работающих методов  продвижения контента. Возможно, не в каждом случае они окажутся универсальны. Но, тем не менее, вы сможете выбрать подходящий для себя.

  • Сайт или блог. Информационный сайт или собственный блог — отличная площадка для размещения материалов и развития бизнеса. Здесь важно создавать контент высокого качества и регулярно оптимизировать свой ресурс. Таким образом, вы будете получать постоянный и бесплатный трафик.
  • Еmail-рассылка. До сих пор остается не плохим способом привлечения и удержания клиентов для отдельных видов бизнеса. При условии, что вы умеете правильно с ней работать.
  • Социальные сети. Довольно эффективный метод продаж, но требует особого подхода. Ведь такие площадки изначально придуманы для отдыха, а никак не для бизнеса. Тем не менее, при умелом использовании приведет существенный поток клиентов, ускорит развитие вашего бизнеса и выведет его на новый уровень.
  • Вирусный контент. Нужные и полезные, а также интересные и провокационные материалы обычно быстро распространяются пользователями. А это в свою очередь способствует естественному и скорому расширению аудитории, увеличению числа потребителей и, конечно же, росту продаж.
  • Вебинары. Грамотно организованный вебинар также один из действенных инструментов привлечения аудитории. Конечно, потребуется немало усилий для его организации. Но за один искусно проведенный вебинар можно получить столько клиентов, сколько не принесет никакой другой способ.

Так или иначе, каждый метод подразумевает постоянную коммуникацию с вашей аудиторией. Взаимодействие строится на непрерывном контакте, поэтому недостаточно выкладывать контент от случая к случаю. Важно систематично предоставлять нужный и ценный материал, отвечать на вопросы, делиться советами и т.д.

Плюсы и минусы

 

Разберем некоторые нюансы, которые стоит учитывать, прежде чем рассматривать такой способ продвижения.

Минусы контент-маркетинга:

  • Самый существенный минус такого варианта раскрутки – относительно долго ждать результатов в виде первых клиентов, на это уйдет около 4-6 месяцев
  • Контент-маркетинг подразумевает регулярные публикации нового качественного материала, что связано с интенсивной работой
  • Потребует средств, если привлекать для создания контента специалистов

А теперь плюсы:

  • Отличный контент будет очень долго и естественным образом приносить вам поток клиентов
  • Затраты часто меньше, чем при других методах продвижения. Нет необходимости тратить бюджет на рекламную кампанию для привлечения трафика
  • Высококачественный и оптимизированный контент продвигает себя сам
  • Интересный, простой, и полезный материал способствует лояльности клиентов. При этом не возникает чувства давления или навязывания чего-либо. В итоге они сами захотят у вас купить
  • Благодаря качественному контенту пользователи оценивают компанию или вас лично как специалистов в своей области. А это всегда положительно сказывается на репутации и вызывает доверие. Также способствует развитию популярности и узнаваемости бренда.

 

Как видим, с помощью контента можно очень результативно продвигаться. Преимущества такого варианта очевидны. А недостатки? Они есть у любого способа продвижения.

Теперь вы имеете представление, что такое контент – маркетинг, как он работает и зачем он нужен. И на самом деле это отличный вариант для раскрутки своего дела при условии соблюдения определенных правил и рекомендаций.

Заключение

 

Контент-маркетинг – это еще один из способов продвижения и очень эффективный. Любому, кто заинтересован в построении долгосрочных отношений с клиентами обязательно следует применять техники контент-маркетинга.

И все же не стоит рассматривать его как единственный инструмент продвижения. Поскольку используя лишь такую стратегию, развитие вашего бизнеса может отложиться на неопределенный срок. Однако умелое сочетание контент-маркетинга с другими видами рекламы даст действительно отличные результаты.

Надеюсь, статья оказалась полезной, и мои советы пригодятся вам в своих проектах.

Понравилась статья?

Посоветуйте ее друзьям!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *