Как описать целевую аудиторию — полная инструкция

Как описать целевую аудиторию - инструкция

С темой описания целевой аудитории знаком сегодня каждый, кто хоть немного разбирается в бизнесе. Но можно ли без этого обойтись? Ведь задумывая какой-либо проект, приходится итак тратить много времени и сил на решение других важных дел. В статье мы разберем, как описать целевую аудиторию и нужно ли это делать на самом деле.

Содержание

Что такое целевая аудитория

 

Целевая аудитория – это группа людей, на которых рассчитан ваш товар или услуга.

Включение аудитории в группу проводится  соответственно таким схожим показателям, как: возраст, пол, профессия, заработок, хобби, развлечения, цели, мечты и др.

Посетителями вашего сайта, группы или страницы в соцсетях будут многие. Однако целевой аудиторией станут именно те, кто готов и способен приобрести ваш продукт.

Важно определить целевую аудиторию на начальном этапе создания проекта. Нужно точно знать, кому продавать свой товар, это основа любого бизнеса.

Почему важно определить ЦА

  • Чтобы грамотно построить проект и не прогореть еще в самом начале.
  • Вы будете знать, каким должен быть продукт, чтобы пользоваться спросом у потребителя. А это значит, сделаете не просто какой-то, а нужный людям продукт.
  • Запустите рекламу и при этом не сольете весь бюджет, не получив ни одного клиента. А все, потому что вашу рекламу увидят именно ваши целевые потребители.
  • К тому же будете понимать, как следует улучшать свой товар соответственно меняющимся запросам ваших клиентов.

 

Если вы не занимались вопросом подбора целевой аудитории или определили неверно свою ЦА, то продвигаться в продажах будет сложно. Потому что потенциальные покупатели могут не узнать о вашем продукте.

Нам необходимо изначально иметь полное представление для кого конкретно наш продукт. Это важнее, чем что за продукт мы готовы предложить.

Как описывать свою целевую аудиторию

Чтобы определить свою целевую аудиторию, надо представить и проанализировать того человека, кому вы намерены предлагать свой продукт. Анализ целевой аудитории позволит понять мысли и проблемы  клиента.

И, следовательно, даст более ясное понимание в вопросах привлечения и удержания клиентов. Нам надо научиться понимать как действовать, чтобы заинтересовать клиента, решить его проблемы, и побудить к покупке.

Источниками анализа аудитории могут стать наши конкуренты. Просматриваем сайты, группы в социальных сетях, рекламу ваших конкурентов. Пытаемся понять, кто их целевая аудитория, как они взаимодействуют и влияют на своих клиентов.

Всегда анализируйте конкурентов, но помните — повторять за ними необдуманно не стоит. Ведь то, что лежит на поверхности, не значит, что работает. Их аудитория не всегда может представлять из себя  потенциальных клиентов. Вполне возможно люди пришли за развлечениями, но при этом ничего не покупают.

Чтобы описать целевую аудиторию, надо ответить на следующие вопросы:

Пол, возраст

Профессия, работа (есть/нет), место работы, учеба

Доход в месяц

Одинок(а), в браке, дети

Отношения в семье, с людьми, с коллегами

Характер, привычки

Цели, мечты, желания

Свободное время, развлечения, хобби

Какие места в интернете (сайты, соцсети, ютуб и др.) посещает чаще всего

Рассмотрим простой пример:

Наш продукт – женская парфюмерия

Потребитель —  женщины, возраст  20-60 лет, свободные/в браке, есть  дети/нет детей, есть профессия,  работают/домохозяйки,  описываем предполагаемые цели, мечты.

Покупают с какой целью – доставить себе удовольствие, привлечь внимание мужчин, похвастаться перед подругами, пополнить свою коллекцию, продемонстрировать достаток, сделать подарок.

Решение какой глубинной проблемы – нехватка внимания, борьба со стрессом, желание выйти замуж, найти мужчину, побороть неуверенность в себе.

Место приобретения продукта – интернет-магазин, одностраничный сайт, оффлайн-магазин

Доход – 30 000 – 50 000 рублей.

Проводят время – ютуб (каналы о косметике, психологии, стиле, приготовлении еды), соцсети ( вконтакте, инстаграм, одноклассники).

Таким образом, чтобы описать свою целевую аудиторию, надо проработать разные вопросы: кто, какого возраста и пола, откуда, какой ежемесячный доход, сколько могут и согласны платить, чем интересуются, как и где развлекаются и т.п. Но не только такого рода ответы нас интересуют.

Ищем боли клиента

 

В действительности самые важные вопросы во всем этом касаются личности клиента. А именно: чего хочет, о чем мечтает, какие страхи и проблемы испытывает.

Что мы ищем? То, что задевает клиента за живое, его глубокие мотивации. Это называется  боли клиента. Зачем надо их знать? Чтобы через них оказывать правильное влияние на аудиторию. Покупая тот или иной продукт, человек на самом деле хочет решить свои глубинные вопросы. Он сам этого может и не осознавать. Однако нам, чтобы успешно продавать, важно знать боли наших клиентов.

Эти знания нам помогут составить правильное рекламное предложения. Наша задача – понять клиента и предложить самое точное решение его проблемы.

Боли клиента будем выяснять, опираясь на следующие вопросы:

  • Что тревожит клиента больше всего
  • Какие страхи испытывает
  • Что и кто напоминает о страхах
  • О чем мечтает
  • Что не дает ему сделать шаг двигаться вперед
  • Что мотивирует
  • Почему может купить ваш продукт
  • Что ему даст ваш продукт

 

Что мы должны выяснить в итоге:

  • Узнать проблемы клиента
  • Понять какие психологические аспекты клиента может задевать наш продукт
  • Насколько нужен наш продукт человеку
  • Определить, в состоянии ли клиент оплатить наш товар
  • Товары и услуги какого уровня предпочитает приобретать (эконом/vip)

 

Собранная информация нам нужна, чтобы понимать, как воздействовать на свою аудиторию. В результате мы сформируем успешную рекламную кампанию.

Чтобы правильно описать свою целевую аудиторию, следует проработать каждый пункт. Старайтесь не упускать ни один из них. Важно представить как можно более тщательное описание человека — вашего потенциального клиента.

Зачем и как сегментировать ЦА

Сегментировать означает разделить клиентов на маленькие группы (сегменты). Делается это для того, чтобы спланировать рекламную кампанию и подготовить конкретное предложение для каждого сегмента. Это даст нам шанс максимально точно попасть в желания клиента и соответствовать его запросам.

Сегментация обычно проводится по различным типам. Здесь важно иметь полный объем информации о клиенте.

Сегментация по типам:

  • По типу потребителя. Разделение ведется по таким признакам, как пол и возраст. В зависимости от этих характеристик формируется рекламное предложение различных товаров из вашего ассортимента.
  • По типу решения проблемы. Какую проблему решает ваш продукт и почему он нужен клиенту. Например, хлеб позволяет людям удовлетворить потребности в здоровом питании, полноценном питании, это источник витаминов, вкусная еда, быстрый перекус и т.д.
  • По величине дохода клиента. Такое разделение дает возможность классификации товаров и услуг на средний и обеспеченный сегмент.
  • По способу развлечений в сети. YouTube, сайты, социальные сети. Какие именно каналы и соцсети предпочитает клиент.

Таким образом, сегментация – сужение целевой  аудитории до групп с определенными признаками. И это дает возможность более точно и эффективно воздействовать на каждую группу.

Ошибки  при подборе ЦА

  • Не проводить сегментацию ЦА. Портрет вашего покупателя должен быть представлен как можно точнее. От этого зависит четкость попадания рекламы, что убережет от значительных трат на рекламу
  • Не обновлять информацию о целевой аудитории. На рынке товаров и услуг часто меняются предпочтения, интересы, требования, поэтому периодически проводите снова поиск ЦА
  • Переоценить финансовые возможности своей целевой группы.

Как привлечь свою ЦА

Как описать целевую аудиторию

Теперь, когда вы знаете и хорошо понимаете свою целевую аудиторию, необходимо начать ее привлекать. Поможет нам в этом УТП — уникальное торговое предложение под каждую группу покупателя.

УТП — это такой механизм воздействия, который будет решать проблему группы. При этом обязательно  затрагиваются психологические, эмоциональные и другие вопросы людей в группе. От того, как вы напишете утп, будет зависеть сила его влияния на клиентов.

Ваша задача — сформировать самое точное предложение под портрет целевой аудитории, что в итоге повлияет на конверсию и увеличит ее в несколько раз.

Секрет успешного рекламного предложения заключается в проработке следующих пунктов:

  • воздействовать на психологические аспекты (на боли клиента): страх, нужда, мечта, удовольствия
  • вызвать сильные эмоции
  • доказать логичность покупки
  • описать преимущества продукта

Итак, привлечь покупателей нам поможет составление точного уникального торгового предложения. А  чтобы составить такое УТП, важно правильно описать свою целевую аудиторию. Также полезно почитать: Как продавать, чтобы у вас покупали – 4 простых правила.

Как искать потенциальных клиентов

 

Итак, свою целевую аудиторию мы определили, УТП написали. Следующий шаг — поиск этой самой целевой аудитории. Здесь есть довольно много вариантов, отдельно рассматривать каждый из них не будем. Подробно они расписаны в статье Виды рекламы в интернете. Пробежимся быстро по списку:

  1. Найти клиентов можно с помощью:

Контент-маркетинга

Контекстной рекламы

Тизерной рекламы

SMM продвижения

Баннерной рекламы

Таргетированной рекламы

Email-рассылки

Сайтов

 

  1. Как найти клиентов в социальных сетях

Поиск в соцсетях также отличная возможность найти свою целевую аудиторию. Там есть группы, категории интересов и другие подсказки, которые помогут составить портрет клиента.

Чтобы найти ЦА в социальных сетях, надо будет воспользоваться парсерами. Это такой сервис, который проанализирует всех людей, кто подписан на интересующий вас паблик. Как это работает? Вам надо лишь вставить ссылку на сообщество, человека, видео, и затем  анализировать опросы,  друзей, товары.

Если вы хотите рекламироваться в сетях, то парсеры станут отличными помощниками в поиске аудитории, на которую вы будете крутить свою рекламу.

Информация, которая поможет в поиске клиента:

  • Как и где клиент проводит день
  • Когда и почему у потребителя появилась необходимость в вашем продукте
  • Как и где клиент проводил день до появления проблемы

Как видим, для поиска потенциальных клиентов  имеется достаточно много способов. И эта задача не составит особого труда, когда вы будете точно знать, какую именно  аудиторию вы хотите привлечь.

Заключение

 

Определение целевой аудитории — это главнейший вопрос, основа продвижения бизнеса. Важно знать еще на старте проекта, кому продавать свой продукт. Это не только не даст загнуться вашему делу в начале пути, но и ускорит развитие всего проекта. А также убережет от потери времени и денег на необдуманную рекламу.

Помните, проведение анализа и описания своей ЦА — это ключевой шаг каждого, кто открывает свое дело. Проводите эту работу тщательно и старайтесь, как можно более точно составить портрет своей целевой аудитории.

Понравилась статья?

Посоветуйте ее друзьям!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *