Как научиться интернет-маркетингу с нуля. Что надо уметь и знать, чтобы им заниматься

как научиться интернет-маркетингу

Интернет-маркетинг стал важной частью развития любого бизнеса. Если вы научитесь разбираться в его техниках, то сможете зарабатывать не только на продвижении других бизнесов, но и преуспеете в процветании своего собственного дела. В статье мы разберем простыми словами, что такое интернет-маркетинг. Вы узнаете, как научиться интернет-маркетингу с нуля и что надо уметь, чтобы им заниматься.

Содержание

» В чем суть интернет-маркетинга

» Что надо уметь, чтобы заниматься интернет-маркетингом

» Как научиться интернет-маркетингу с нуля

В чем суть интернет-маркетинга

 

Интернет-маркетинг самыми простыми словами – это продвижение и раскрутка товаров или услуг в интернете. Чтобы понимать принцип интернет-маркетинга, надо знать его суть. Заключается она в следующем: все действия здесь должны сводиться к решению двух основных задач:

  1. Поиск и привлечение клиентов
  2. Перевод клиентов в покупателей

Для выполнения каждого шага интернет-маркетинг имеет в распоряжении всевозможные техники и приемы.

Если в общих словах, то для привлечения трафика применяется СЕО продвижение и настройка контекстной рекламы, работа с соцсетями, а также создание лендингов и вирусный маркетинг.

А перевод клиентов в покупателей осуществляется за счет продающего контента. Для этого активно применяется метод копирайтинга – написание продающих текстов. Такие тексты создаются для одностраничных сайтов, email рассылки и т.д.

Но есть и другие инструменты, которые мы тоже рассмотрим.

Что надо уметь, чтобы заниматься интернет-маркетингом

 

Сегодня чтобы бизнес развивался, да хотя бы просто существовал, необходимо его продвижение в интернете. Как раз этим и занимается интернет-маркетинг. Так что же входит в обязанности интернет-маркетолога:

  • Продвижение и раскрутка товаром и услуг
  • Работа с аудиторией
  • Создание тематического контента
  • Обеспечение хорошей репутации компании, бренда

Повторюсь, целью всех действий здесь является выполнения одной простой схемы: привлечение и увеличение числа посетителей; а затем перевод их в клиентов, которые будут покупать.

Но для того, чтобы в реальности  осуществить  эти два шага, интернет-маркетологу необходимо воспользоваться массой всевозможных приемов и техник, которые мы дальше разберем.

Итак, что надо уметь, чтобы заниматься интернет-маркетингом:

1. Привлекать клиентов

как научиться интернет-маркетингу

Рассмотрим рабочие инструменты, которые применяет интернет-маркетолог для привлечения трафика.

SEO –продвижение. Используется для повышения сайта до самых высоких позиций в поисковиках. Что представляет неисчерпаемый источник трафика.

Результат достигается за счет создания уникального контента и ключевых запросов, которые необходимо размещать по тексту. Информация должна быть полезной и актуальной, а вопрос раскрыт полностью.

СЕО-оптимизация включает следующий набор действий:

  • Создание и публикация статей, написанных под ключевые запросы
  • Перелинковка страниц сайта
  • Размещение ссылок в соцсетях
  • Работа с интерфейсом и кодом сайта
  • Адаптация шаблона сайта к любым экранам

Также одним из плюсов  SEO продвижения является и тот факт, что все это возможно делать абсолютно бесплатно. Но даже в том случае, если вы решите платить за эту работу специалистам, результат стоит того. Потому что полученный в процессе трафик станет теперь вашим навечно. СЕО продвижение играет важную роль в раскрутке и привлечении клиентов на ваш ресурс.

Контекстная реклама. Такая реклама может быть поисковой, когда рекламные объявления выдаются на верхних строках поисковиков, не зависимо от оптимизации текста. Там еще добавляется строчка «Реклама». Сегодня это, пожалуй, главный источник коммерческого трафика.

Еще один вариант контекстной рекламы  — тематическая реклама, показывается на тематических ресурсах. Это когда реклама выдается на различных сайтах и ее видят пользователи, которые не заинтересованы вашими товарами или услугами.

Такая реклама может быть довольно эффективной. Но успех рекламирования продукта таким способом зависит от правильной настройки на целевую аудиторию.

Поэтому больше значение в интернет-маркетинге отдается умению верно настраивать контекстную рекламу. Хотя нередко интернет-маркетологи подключают к решению такой задачи специалиста в этой области – директолога, а сами сосредотачиваются на других немаловажных моментах.

Тем не менее чтобы научиться интернет-маркетингу и стать востребованным специалистом, желательно уметь разбираться самому во всех его приемах и техниках.

Баннерная реклама. Это рекламное объявление в виде картинки с парой фраз и ссылкой на сайт с этими товарами или услугами. Рекламодатель по своему усмотрению выбирает и покупает место для размещения своей рекламы на тематических сайтах, договаривается с администратором сайта и размещает свой рекламный баннер.

Такой вид рекламы может иметь хорошие результаты при умелом подходе к созданию баннера, а также правильном выборе ресурса для размещения.

Таргетинг. Рекламирование товаров и услуг в социальных сетях. Этот вид рекламы считается достаточно тяжелым для коммерческого развития. Потому что соцсети созданы для развлечения и любые попытки продажи товаров и услуг воспринимаются здесь зачастую недоверчиво и не охотно.

Тем не менее, если целью использования таргетированной рекламы являются не прямые продажи, а создание репутации и раскрутки бренда, то она будет иметь очень даже высокие результаты.

Е-mail-рассылки. Подразумевает рекламу через рассылку сообщений на электронную почту. Такой инструмент относится не только к способу привлечения, но и продаж. Применяется в целях привлечения новых подписчиков, а также удержания имеющихся клиентов и побуждения их  к очередным покупкам. Здесь необходимо также владеть приемами создания базы подписчиков.

Youtube канал. Реклама осуществляется на собственном канале ютуб, либо же вы предоставляете свой продукт для рекламы блогерам с достаточным количеством подписчиков. Основным недостатком такой рекламы является то, что люди смотрят ролики с информационной или развлекательной целью. Поэтому весь процесс от просмотра и появления интереса  до непосредственного совершения покупки может оказаться достаточно долгим.

Лендинг. Так называется обычный одностраничный сайт. Этот способ продвижения существует достаточно давно и показывает отличные результаты. Поэтому каждый интернет-маркетолог стремиться научиться создавать одностраничник с нуля и активно использовать его как еще один метод в своей работе. Что такое лендинг простыми словами. 

2. Побуждать клиентов к совершению покупки

Итак, трафик мы настроили. Далее нам нужно ненавязчиво, но убедительно подтолкнуть клиента к покупке нашего продукта. И здесь мы будем применять следующие эффективные инструменты, которые использует интернет-маркетолог в своей работе.

 

Копирайтинг. Так называется техника написания статей, но не простых, а таких, которые приводят к продажам. Это основной и самый эффективный метод продаж интернет маркетинга.

Копирайтингу, конечно, надо учиться, поскольку написать на самом деле продающий текст не так то просто. Тем не менее, опытные копирайтеры способны одной лишь статьей увеличить продажи в несколько десятков и даже сотен раз. Больше об этом методе написания статей читайте здесь — Копирайтинг — как начать и заработать.

И действительно, умение писать продающие статьи очень высоко ценится. Тут важно заключить в одном тексте и пользу и продажу. Но при этом сделать все следует ненавязчиво, доброжелательно, и вместе с тем побудительно.

Такой подход вызывает доверие со стороны клиента и желание заполучить ваш продукт. Разумеется, не обходится здесь и без психологии продаж, и разных приемов и уловок копирайтинга.

Поэтому, если вы хотите научиться интернет-маркетингу, то прежде всего, стоит начать с основ копирайтинга. Потому что без умения создавать качественный продающий контент продвинуться в интернет-маркетинге будет сложно.

Вебинары. Может быть довольно эффективным способом продаж, если подойти к его проведению  основательно и методично. Конечно, это не самый легкий инструмент и потребует немало времени и сил на свою организацию. К тому же, сначала может не окупить затраченных усилий. 

Но даже если вы проведете вебинар всего лишь раз, то поймете, как это делается, и следующие ваши попытки окажутся куда более плодотворными.

Хорошо здесь и то, что можно создать только одну запись вебинара и крутить ее автоматически. А посетители после просмотра будут сами решать, делать выбор в пользу вашего продукта или нет. И тут все зависит от того, насколько удачно вы подготовитесь.

Это значит, необходимо составить план действий и создать контент таким образом, чтобы зрители получили как можно больше пользы, но при этом обязательно захотели еще и ваш продукт. В общем, задачка не из простых, но реально осуществима. Это доказывают своим примером многие успешные интернет бизнесмены, которые эффективно продают свои продукты через вебинары.

3. Уметь выстраивать стратегию

 

Чтобы успешно заниматься интернет-маркетингом, важно уметь подготовить стратегию продвижения. Также на помощь придут имеющиеся стратегии, которые дают отличные результаты.

Вирусный маркетинг. Такая стратегия основа на особом способе  распространении информации, когда быстрыми темпами растет число людей охваченных рекламой. Это происходит за счет того, что люди делятся понравившимся  контентом в соцсетях.

Основная цель вирусного маркетинга проста. И заключается она в том, чтобы с рекламным контентом ненавязчиво и с удовольствием познакомилось большое количество людей. Именно рекомендация по собственному желанию, то есть репост, обычно вызывает высокий уровень доверия у остальных пользователей.

Посредством перессыла ссылки на интересный рекламный ролик, вы также участвуете в процессе вирусного маркетинга. Поэтому такая стратегия продвижения продукта весьма эффективна и часто даже не требует финансовых затрат. Главное, создать такой контент, чтобы он стал интересным и привлекательным для многих.

Комплексный маркетинг. Представляет собой совокупность многочисленных средств и инструментов, присущих разным видам маркетинга. Их используют в комплексе.

Сочетание выглядит примерно так: полностью создается продукт под потребителя, используются разные варианты его продажи, применяются протестированные и работающие способы его продвижения.

А теперь как это происходит на деле: полностью разрабатывается сайт, создаются группы в соцсетях, создается лендинг, и также применяются множественные способы раскрутки. Это дает возможность построения оптимальной стратегии, успешно применяемой в изменчивых условиях рынка.

Интернет PR. Задача маркетолога здесь заключается в том, чтобы рассказать о бренде, сделать его узнаваемым для как можно большего числа людей. Это работа не только с потребителями, но и с широкой общественностью.

Как научиться интернет-маркетингу с нуля

 

как научиться интернет-маркетингу

Интернет маркетинг достаточно интересное и перспективное занятие для того, чтобы развиваться и зарабатывать деньги в интернете. К тому же сегодня очень востребованное. Если вы научитесь владеть  его техниками и приемами, то без работы никогда не останетесь.

Конечно, чтобы заниматься интернет-маркетингом, надо немало  знать и еще больше уметь. И, тем не менее, научиться интернет-маркетингу и его приемам обязательно стоит.

Можно пройти курсы или тренинги, платные или бесплатные. Там вы найдете основы и техники, познакомитесь с принципами и методами интернет-маркетинга. Однако в конечном итоге значение будет иметь опыт и эффективность вашей работы. Поэтому важно, чтобы курсы включали практическую часть, такое обучение все же будет платным.

А если вы решили заняться интернет-маркетингом, и пока не можете позволить заплатить за обучение, но начинать с чего-то надо, то лучше всего учиться на своих ошибках. Поможет здесь, например, создание и продвижение своего сайта или блога. Что такое блог, как его создать и заработать. Это и будет теория и практика, начиная с первых дней. Так вы сможете самым лучшим образом, а именно на собственном примере, понять и освоить интернет-маркетинг.

Понравилась статья?

Посоветуйте ее друзьям!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *