Как написать сторителлинг за 5 шагов. И зачем это надо делать

Как написать сторителлинг за 5 шагов

Часто новички задаются вопросом, как быстро привлечь внимание аудитории, вызвать доверие и побудить к действию. Cделать это не сложно, если воспользоваться техникой сторителлинг. В статье мы разберем, как написать сторителлинг и сделать его продающим.

Мы научимся писать отличные  захватывающие, и самое главное — работающие истории. А помогут нам в этом некоторые приемы и рекомендации, которые сделают наш сторителлинг по-настоящему эффективным.

Содержание

Что такое сторителлинг

 

Сторителлинг – это формат предоставления информации в виде истории — (от англ. story – история, telling – рассказывать).

Такой стиль подачи текста легко воспринимается и запоминается. А еще история всегда имеет сильный эмоциональный посыл. Люди быстро вовлекаются в проникновенные истории, через историю читатели ощущают особую искреннюю взаимосвязь.

Этот способ взаимодействия с читателем часто и успешно используется. Потому что способствует установлению быстрого контакта с аудиторией. Да что там говорить, это самый действующий способ формирования доверия и лояльности ваших клиентов.

Зачем нужен и где используется сторителлинг

Как за 5 шагов написать сторителинг

В этой части мы разберем, зачем все же стоит научиться писать продающие истории. А также узнаем, где их обязательно следует использовать.

Скорее всего пока вы не понимаете, зачем учиться писать сторителлинг и нужно ли тратить на это время. Можно написать простую открытую историю от души и этого будет достаточно, чтобы заинтересовать людей. Однако на практике дела обстоят иначе.

Вы и сами замечали, насколько  быстро выстреливают одни истории, и остаются совершенно неприметными  другие.

А все дело в том, как написана история. Просто изложить мысли и события — не даст необходимого эффекта. Именно поэтому важно применять определенные техники и правила. Они то и сделают из самого обычного рассказа захватывающую и сильную историю.

Но для начала надо понять, что нам даст технология сторителлинг.  Потому что, когда вы точно знаете,  для чего это нужно, тогда все сделаете правильно.

Итак, научиться писать сторителлинг стоит, чтобы:

Привлечь внимание аудитории. Увлекательные истории всегда будут интересны. Но что на самом деле привлекает читателей в рассказах? Сходство со своей собственной жизнью, наличие похожих черт у главного персонажа. А еще как получилось решить проблему, которая волнует в настоящий момент читателя.

В истории важно показать, что автор такой же человек, как читатель. Его заботят те же вопросы и проблемы. Однако он сумел найти выход из своей ситуации и достичь успеха.

Вызвать доверие. Здесь стоит подчеркнуть, что не имеет смысла приводить в пример какие-то известные истории из прошлого. На самом деле верить мы можем только реальному человеку, его личному и особенно непростому опыту. Поэтому важно делиться с читателями не только успехами и достижениями, но и возникающими на пути трудностями.

Занять лидерскую позицию. Когда человек рассказывает историю, он передает свой опыт. А что такое опыт? Это наличие определенных знаний и умений, которыми другие не обладают, но хотели бы. Эти преимущества, а также способность передать их остальным, делает человека лидером в глазах его аудитории.

Повлиять на действия аудитории. Отличные проникновенные истории не забываются, над ними размышляют, применяют к себе. Если правильно написать сторителлинг, то можно сильно повлиять на мысли и суждения людей. Таким образом, создается вектор их дальнейших решений и действий.

Продавать легко. В настоящее время продавать становится все сложнее. Тем не менее, специалисты неутомимо выискивают новые способы продаж. В частности  сторителлинг является невероятно действенным средством продвижения разных продуктов, как товаров, так и услуг.

С помощью хорошей истории происходит непринужденная, но эффективная продажа. Такой вариант помогает вдохновить и ненавязчиво убедить в покупке. Вы просто показываете свой пример решения проблемы, а читатель в конечном итоге самостоятельно приходит к намерению купить.

Итак, мы познакомились с главными преимуществами, которые способен принести сторителлинг.  Это даст возможность осознанно применять такой формат подачи информации.

Где используется сторителлинг

 

Стиль «сторителлинг» широко и успешно  используется для взаимодействия с аудиторией. Умение писать вдохновляющие и убедительные истории помогает в решении вопросов не только специалистов, маркетологов и копирайтеров, но и обычных пользователей.

Действительно, продающие истории отлично работают. Они очень эффективны, если вы готовите материал для лендинга, поста в соцсетях или для писем подписчикам (е-mail рассылка). К тому же такой подход окажется весьма полезным для выступлений и речей. И, конечно же, сторителлинг прекрасно подойдет для написания книги.

Пишем сторителлинг за 5 шагов

 

По сути, каждая история – это простая схема:  с чего все начиналось, как развивалось, чем закончилось. Но существуют особые техники, которые помогут превратить обычный рассказ в интересную продающую историю. Достаточно начать использовать их в своей практике, чтобы научиться писать правильные, работающие тексты.

Как же все-таки написать сторителлинг? Разберем по шагам весь процесс:

Шаг 1. Определиться,  для кого писать историю

Этот шаг не случайно стоит первым, он играет существенную роль. Необходимо сразу понимать, для какой аудитории предусмотрена история. Важно знать какого читателя история заинтересует, какие эмоции она должна пробудить. И, конечно же, на какие конкретные действия вдохновить. Что такое целевая аудитория.

Шаг 2. Выбрать точку отсчета

Здесь берется  любое событие, период или эмоция, которые  оказали достаточно сильное влияние на жизнь главного персонажа. Это и стало толчком к происходящим изменениям. Причем окрас они могут иметь как негативный (отсутствие денег, нереализованность в профессии), так и позитивный (рождение ребенка, переезд в другой город и т.д.).

Шаг 3.  Поставить цель, сформулировать

На этом шаге прописывается момент осознания того, что надо что-то сделать, чтобы изменить/улучшить положение. Одним словом, формируется намерение цели. Пусть пока и без четкого плана как ее достичь.

Шаг 4. Описать свой опыт движения к цели через препятствия и неудачи

В этом месте описываете все, что предпринимали на пути к цели. Однако вам это не только не помогало, а лишь приводило к ухудшению ситуации. Покажите все трудности и преграды, с которыми сталкивались. Также полезным будет описать сопутствующие этому эмоции.

Это могут быть не только чувства, которые приводили в отчаяние и смятение, но и формирующие ваш характер. В общем, рассказываете что пробовали, и что не давало нужных результатов. Не забывайте также добавлять порцию эмоций.

Шаг 5. Найти решение и помочь людям с похожей проблемой

Здесь пишете о том, что же в итоге привело к успеху. Например, вы предприняли какое-то действие или у вас появилась уникальная идея. И наконец-то смогли изменить ситуацию. В результате получили то, чего так хотели — желанную цель.

В финальной части истории следует написать, как вам удалось помочь другим людям с той же проблемой. И как с помощью ваших техник они смогли достичь хороших результатов. Причем в их случае все оказалось намного проще. Поскольку не пришлось проходить ваш непростой путь ошибок и неудач.

Как видим, написать сторителлинг не такая уж и сложная задача. Главное, соблюдать порядок действий. Однако чтобы наша история имела успех, надо приложить еще немного сил.

4 правила работающего сторителлинга

Разберем еще несколько важных моментов. Они сделают историю привлекательной и помогут удерживать внимание читателей.

1. Пишите просто. Не стоит составлять сложные, двусмысленные предложения. Также не следует злоупотреблять малопонятными фразами и словами. Представьте, что вы ведете обычную беседу с вашими читателями.

К тому же лучше брать истории из личной жизни, в которых ваш читатель сможет легко увидеть себя. Надо понимать, что люди желают читать про свою собственную жизнь. Они ищут схожие случаи и события. И хотят получать решение своих проблем реальными, живыми способами. Одним словом, вы должны быть чем-то похожи на своих читателей.

2. Немного приукрасьте историю, но сильно не увлекайтесь. Вы и сами знаете, что намного интереснее читаются живые, выразительные истории. К тому же хорошо будет добавить запоминающиеся  факты и примеры.

3. Держите интригу до конца. Следует строить повествование таким образом, чтобы с самого начала создавать видимость загадки. И не забывать удерживать ее до финальной точки. Тогда ваш сторителлинг обязательно захочется прочитать полностью, потому что всем нам интересно, что же в итоге помогло.

4. Всегда используйте момент кризиса. Хороший сторителлинг обязательно должен содержать сложный период. Например, когда персонаж стоит перед тяжелым выбором или важным решением. Такие истории увлекательны, они позволяют сопереживать и проникаться большим доверием.

Самые эффективные продающие истории

Как написать сторителлинг

Как написать сторителлинг мы выяснили. Однако нужно еще продумать, какой характер задать нашей истории. На самом деле существует несколько направлений, которые работают лучше всего.

Итак, следующие истории являются наиболее эффективными:

Вдохновляющие. С помощью таких историй вы мотивируете читателей начать что-то делать. Вы придаете им заряд энергии для появления веры в себя и свои действия. Это всегда очень сильный эмоциональный посыл, который при правильной подаче непременно  оценит ваша аудитория.

Авторитетные. Здесь повествование ведется таким образом, чтобы открыть читателю истину на его неверные действия. Иными словами показываете, что человек не сможет добиться успеха, если будет совершать одни и те же ошибки.

Однако вы понимаете читателя, потому что сами испытали подобную ситуацию. И теперь, исходя из собственного опыта и успеха, знаете, как правильно надо делать.

Провокационные. Такой тип сторителлинга затрагивает интересы или чувства разных людей. Никто не останется в стороне. У вас появятся и сторонники, согласные с вашим мнением, и противники — резко осуждающие его.

Так или иначе, провокационный сторителлинг — это всегда повод для бурных дискуссий и рассуждений. Рассказ о том, как удалось похудеть не с помощью диет, а благодаря усиленному высококалорийному питанию простой пример истории-провокации.

О себе. Это рассказ о своей жизни и своих достижениях, о личном опыте. И, собственно о том, почему и как на своем реальном примере вы можете помочь читателям.

Теперь вы знаете, как написать продающий сторителлинг и почему стоит научиться это делать. На самом деле, чтобы написать увлекательную, вдохновляющую и эффективную историю, надо еще постараться. Но если вы будете придерживаться рассмотренных рекомендаций, то сделаете это намного проще и быстрее.

Начните применять этот метод продвижения в своей практике, и ваша аудитория обязательно оценит такой способ подачи контента. А вы оцените всю пользу, которую он принесет вашему проекту.

Понравилась статья?

Посоветуйте ее друзьям!

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *