Что значит контекстная реклама. Плюсы и Минусы

что значит контекстная реклама. Плюсы и минусы

Сегодня мы не только узнаем, что значит контекстная реклама, как она работает, и какие виды контекстной рекламы бывают, но и выясним, что влияет на ее стоимость. А также разберем плюсы и минусы, с которыми придется столкнуться, выбирая такой способ продвижения.

Содержание

Что такое контекстная реклама

 

Контекстная реклама – это рекламное объявление, размещенное на ресурсе, тематика которого соответствует назначению товаров и услуг из этого объявления.

Задача  показать объявление так, чтобы пользователи заинтересовались и кликнули по нему.  Таким образом, они переходят непосредственно на сайт с этими товарами или услугами.

Главная цель такой рекламы привлечь как можно большее количество клиентов и увеличить продажи. А также раскрутить новый бренд или продукт.

Виды контекстной рекламы

 

Контекстная реклама может быть представлена в виде текста, баннера или видеоролика.

Реклама в виде текста. Текстовая реклама выглядит как несколько строк о товаре или услуге и с добавлением ссылки на сайт.

Реклама в форме баннера. Баннер – это картинка с текстом либо без него.

Видеоролик. Это видеореклама с ссылкой на сайт.

По месту размещения контекстная реклама также делится на несколько видов: поисковая, тематическая и таргетированная. Эти виды рекламы существенно отличаются друг от друга, они имеют разные принципы работы и настроек.

>> Поисковая реклама

Показывается, когда вы вводите в поисковике интересующий вас определенный запрос. Такой вид рекламы обычно эффективнее остальных, потому что когда человек приходит на ваш ресурс из поиска, это значит, он так или иначе уже готов к покупке и с большой вероятностью совершит ее. Ведь он уже ищет тот продукт, который вы продаете.

Вот именно на запросы, подобные таким как «жилье  купить» или «компьютер выбрать» и появляется поисковая контекстная реклама.

Но такая реклама и самая дорогая. Тем не менее, она пользуется высокой популярностью. За счет чего растет число конкурентов и также растет цена за клик.

Примеры поисковой контекстной рекламы

что значит контекстная реклама

>> Тематическая реклама

У Яндекса она называется Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ), у Гугла –  Контекстно-Медийная сеть Гугла (КМС).

Такой вид рекламы можно увидеть на странице сайта, даже если вы ничего из рекламируемого не искали.  Хотя на самом деле ранее вы изучали что-то схожей тематики на других сайтах. И, отслеживая ваши поведенческие факторы, а именно то какие запросы вы вводите и на каких сайтах бываете, поисковая система понимает, какую рекламу вам показывать.

Вот, например, вчера мы искали информацию о косметике, но сегодня уже интересуемся путевкой на море, а рекламу увидим какого-нибудь салона красоты.

Такая реклама призвана повлиять на людей, заинтересовать, подтолкнуть, вызвать желание покупки. Она, естественно, менее продуктивна. Потому что интересы пользователя хоть и касаются как-то косвенно вашей темы, но собственно ваши конкретные товары или услуги человек не ищет и поэтому не готов покупать.

Тут все зависит от вашего продукта и настройки самой рекламы. При грамотной настройке тематическая контекстная реклама хорошо работает. А в некоторых случаях именно она является самым лучшим способом продвижения.

Пример тематической рекламы

>> Таргетированная реклама

Так называется реклама в социальных сетях. Показывается она пользователям в соответствии с информацией об их интересах в профиле. Такой вид рекламы не особенно результативен в целях продаж.

Потому что соцсети изначально созданы для развлечения и общения. Однако в случае применения социальных сетей в качестве места для раскрутки и узнаваемости компании или бренда таргетированная реклама окажется действительно эффективной.

Пример таргетированной рекламы

что значит контекстная реклама

Как работает и что дает контекстная реклама

 

Контекстная реклама направлена на пользователей, которые уже интересуются конкретным продуктом или которые имеют интересы хоть каким-то образом связанные с этим продуктом. Это значит, вам не будут навязывать непонятно что, а прорекламируют те товары и услуги, которые привлекают ваше внимание на данный момент.

Но как же это происходит? Все очень просто — для настройки соответствующей рекламы важно иметь информацию о том, чем же вы заинтересованы сегодня. Системе необходимо знать нужды и потребности пользователей. Эту информацию она получает от самих пользователей в виде запросов, которые они сами же вводят ежедневно в поисковиках.

Например, каждый день среднестатистический человек вводит в поисковую строчку от 5-10 интересующих его запрос. Это и «как построить дом», и «как выбрать подарок», «где купить сумку» и «куда поехать в отпуск» и т.д. Поэтому соответственно своим запросам за промежуток времени пользователь и будет видеть подходящую рекламу.

Контекстная реклама также имеет одну особенность. А именно, вам будут предлагаться товары и услуги схожей тематики относительно искомого товара. Таким образом, рекламой предугадываются ваши возможные потребности. Например, вы ищете, где купить скатерть на стол, а вам вместе с этим будет показываться реклама столовых приборов. Это свойство контекстной рекламы отлично работает, привлекая клиентов и увеличивая продажи.

От чего зависит стоимость контекстной рекламы

 

Существует ряд факторов, от которых зависит на какой бюджет стоит рассчитывать для рекламной кампании. Рассмотрим их:

Ниша. От выбора ниши зависит, сколько средств придется потратить на рекламу. Так высокие ставки за клик, как правило, в сферах финансов, бизнеса, медицины. К менее затратным относятся области отдыха и туризма, а также различные товары ежедневного потребления.

Правильные настройки. Это очень важный момент, потому что есть разные нюансы в  настройке рекламы, из-за которых вы будете платить много, а клиентов получать мало. Неумелая настройка рекламы может и вовсе привести к быстрому расходу всех средств без нужного результата.

Размещение рекламы. Например, верхние строки в поисковике с пометкой «реклама» самые дорогие. Рекламные блоки справа от поисковой строки уже дешевле. А объявления, которые показываются периодически потребуют еще меньших затрат вашего бюджета.

Так или иначе, запуск контекстной рекламы потребует вливания определенных средств. И следует сразу подумать о том, чтобы выделить на это часть своего бюджета.

После всего прочитанного, вы вероятно задумались, а возможно ли продвижение совершенно без затрат на рекламу. На самом деле, такой способ существует. И называется он контент-маркетинг. Хотя, конечно, и у него существуют свои нюансы. Что такое контент-маркетинг и зачем он вам нужен.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

 

Данный вид рекламы на сегодняшний день заслуживает большого внимания  благодаря следующим преимуществам:

Легкость в настраивании. Вы сможете самостоятельно и абсолютно без чьей-либо помощи сделать все необходимые настройки контекстной рекламы

Быстрый результат. После настройки рекламы возможен стремительный рост продаж

Небольшие затраты. Для рекламной кампании вам не нужно иметь большой бюджет, достаточно 1000-3000 рублей

Удобство в работе с настройками. Вы сами можете легко регулировать выход рекламы в соответствии со временем, регионом, бюджетом и т.д.

Наличие статистики. Это своего рода отчет о проведении рекламной кампании. Вы сможете провести анализ вашей работы и изучить полученные показатели. Что поможет улучшить результат и просчитать оптимальный бюджет для дальнейших действий.

Есть у контекстной рекламы и свои недостатки:

Имеет не продолжительное действие. Такая реклама не обеспечит стабильный трафик надолго. Результат зависит от точности и анализа настроек, и также необходимо регулярное пополнение средств

Может привести к утечке бюджета в случае неправильных настроек. Важно контролировать, чтобы доход от продаж был выше затрат на оплату кликов

Иногда блокируется пользователями сети. Существуют различные программы для блокировки рекламы, которые при установке не дают появляться рекламе

В общем, как и все имеет хорошие стороны и не очень, так и контекстная реклама не идеальна. Но все же, преимущества очевидно преобладают.

Главное, грамотно подойти к вопросу и желательно во всем разобраться самому. А если у вас недостаточно времени на это, но имеется достаточный бюджет, то есть вариант передать функции по раскрутке и продвижению продукта специалистам.

Кто такой директолог

Директолог – это тот, кто настроит и будет вести вашу рекламу в Яндекс.Директ. Есть еще похожий специалист, который займется вашей рекламой в социальных сетях — это таргетолог.

Начинающим владельцам бизнесов многое приходится делать самостоятельно. И это верный путь развития, поскольку вникая  во все процессы бизнеса, они учатся разбираться и анализировать свои шаги и результаты. Это важно, потому что если вы сами не будете хотя бы немного понимать, как все в вашем деле работает, то будете впустую тратить бюджет, не получая нужной отдачи от своих действий.

Однако некоторые вопросы предприниматели видят сложными и запутанными, как  например настройка контекстной рекламы. Не желая вникать в эту тему, они стараются сразу передать все настройки рекламы специалисту. Но в результате такого подхода теряют деньги и время.

На самом деле настроить контекстную рекламу вы сможете сами. Это не сложная задача. Сделайте пару раз самостоятельно контекстную рекламу и поймете, как это работает. У вас появятся ценные знания, которые помогут уберечь рекламный бюджет в дальнейшем. Также, когда вы начнете работать со специалистами, то сможете оценить качество их работы и отсеить некомпетентных исполнителей. Это избавит от лишних трат на рекламную кампанию и сохранит ваши нервы.

Поймите, лучше вас самих никто не знает ваш проект, и никто так сильно не заинтересован в его развитии, как вы сами. Поэтому на начальном этапе так важно самостоятельно заниматься разными вопросами своего бизнеса, включая настройку рекламы.

Заключение

 

Контекстная реклама на сегодняшний день достаточно эффективна и многие владельцы бизнесов давно оценили ее преимущества.

Можно с уверенностью утверждать, что использование контекстной рекламы важный инструмент, который увеличит продажи и поможет в развитии своего дела за счет возможности быстрого привлечения большого числа клиентов.

Однако и такой способ продвижения не лишен недостатков. Поэтому на него как на единственный метод раскрутки своего бизнеса не стоит полагаться. Самым лучшим вариантом станет сочетание контекстной рекламы с другими методами продвижения.

Понравилась статья?

Посоветуйте ее друзьям!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *