Кратко о маркетинге – 4 основных навыка

Что такое маркетинг кратко

В настоящее время часто приходится сталкиваться со словом маркетинг. И, вероятно, вы слышали, насколько высоко сегодня ценятся маркетологи. Если вы заняты поиском новой профессии или дополнительного дохода, статья поможет разъяснить кое-какие моменты, связанные с делом маркетинга. Мы разберем, что такое маркетинг кратко и простыми словами. А также выясним, что надо уметь делать в маркетинге и стоит ли начинать им заниматься.

Содержание

  1. Решать задачи маркетинга
  2. Знать виды маркетинга и уметь их применять
  3. Строить стратегию маркетинга
  4. Готовить план маркетинга

Маркетинг — что это простыми словами

 

Умение искусно применять знания маркетинга может открыть новые возможности для заработка. Так, к примеру, вы сможете получать хорошие деньги, развивая сторонний  бизнес или компанию, став их штатным или удаленным сотрудником. Или стать фрилансером, зарабатывающим на продвижении онлайн-бизнесов. Кто такой фрилансер и что он делает.

И что самое главное, знания в области маркетинга помогут добиться отличных результатов в развитии своего собственного интернет-бизнеса, который вы откроете в будущем. Здесь еще пригодятся рекомендации интернет-маркетинга. Как научиться интернет-маркетингу с нуля.

Так или иначе, без маркетинга сегодня не обходится ни одно дело. Давайте и мы узнаем, что же такое маркетинг, какой он бывает и как работает.

Маркетинг – это сочетание  действий, результатом которых является удовлетворение нужд потребителей.

Целью  маркетинга служит получение и увеличение прибыли компании.

Тут важно отметить, что смысл маркетинга не в одноразовых продажах, а в формировании стабильного регулярного спроса на продукт или услугу.

Специалисты, занимающиеся маркетингом, называются маркетологами.

Маркетинг изучает:

  • положение дел на рынке
  • наличие спроса и предложения на продукт
  • ценообразование

Что надо уметь в маркетинге

что такое маркетинг кратко

Чтобы успешно заниматься маркетингом, следует знать и уметь использовать его инструменты и приемы. Рассмотрим их:

1. Решать задачи маркетинга

 

В любом бизнесе, будет он крупный или не большой, столкнуться придется с решением многочисленных вопросов. И занимаясь их решением, многие руководители упускают важный момент.

А именно, большинство уделяют огромное внимание проблемам поставок, логистики, дизайну или еще чему-нибудь. Но при этом, забывают, что все их действия не будут приносить результатов без правильного маркетинга. Да и собственно, развитие и расширение бизнеса вряд ли станет возможным без маркетинга.

Поэтому решением задач маркетинга необходимо заниматься наравне с остальными вопросами. А еще лучше, рассматривать их в самую первую очередь при создании бизнеса.

Конечно, и пришедший маркетолог в  уже существующую компанию также может успешно ее развивать. Однако для этого потребуется опыт специалиста, немало времени, а также финансовых затрат компании.

Возможно, что придется многое менять, обнулять имеющуюся систему продвижения компании и начинать сначала. Согласитесь,  это достаточно ответственное и рискованное решение. И, тем не менее, лучше так, чем, если бы компания плыла по течению и не предпринимала никаких мер в нынешних условиях высокой конкуренции.

Итак, маркетинг занимается решением следующих задач:

  • изучением нужд потребителей
  • исследованием деятельности конкурентов
  • развитием нового продукта в соответствии с запросами клиентов
  • созданием востребованного ассортимента
  • формированием цен на товары или услуги
  • управлением конкурентоспособностью продукта на рынке
  • обеспечением развития и расширения спроса на продукцию

 

Методы, которые помогают решать задачи маркетинга:

Для решения выше изложенных задач маркетологи применяют набор разных методов. Приведу основные из них:

  • Подробно анализируют рынок
  • Проводят расширенное изучение потребителей, включая опросы и анкетирование
  • Исследуют имеющиеся товары и готовят оптимальный ассортимент
  • Планируют выпуск нового продукта
  • Изучают, анализируют и разрабатывают диапазон цен
  • Применяют разные меры по раскрутке и продвижению продукции

2. Знать виды маркетинга и уметь их применять

 

В каждой ситуации необходим свой определенный подход и совокупность действий. Исходя из этого, маркетинг также подразделяется на несколько видов и классификаций в зависимости от характера направления. Например, в соответствии со  спросом маркетинг делится на следующие виды:

Стратегический маркетинг – суть данного вида маркетинга  заключается в тщательном планировании проекта.  Стратегический маркетинг включает полный цикл подготовки, создания и продвижения продукции или услуги, которые обязательно будут пользоваться высоким спросом. Маркетологи задействуют многочисленные инструменты  от изучения и прогнозирования рынка до разработки и рекламы продукта.

Конверсионный маркетинг – используется с целью создания положительного спроса на товары или услуги, имеющие негативную оценку. Специалисты применяют  различные действия от снижения стоимости до перевыпуска продукта. Также продумывают оптимальные стратегии продвижения.

Стимулирующий маркетинг – применяется для решения проблемы отсутствия спроса на товары или услуги. Первым делом выясняются причины, связанные с этим. Например, неактуальность продукта, неоправданная стоимость, не вызывающая интереса упаковка, неконкурентоспособность, недостаточная раскрутка продукта. Специалисты в таком случае применяют различные инструменты для повышения спроса. Это могут быть и усиление рекламной кампании, и понижение цены продукта, и использование методов торгового маркетинга.

Противодействующий маркетинг – используется для устранения спроса на товары, обычно несущие какой-либо вред. Самый наглядный пример, угрожающие здоровью надписи на алкогольной и табачной продукции.

Ремаркетинг – к такому маркетингу прибегают для того, чтобы снова поднять снижающийся спрос на продукцию. К имеющимся параметрам продукта добавляют новые характеристики, привлекающие потребителей, например: меняют аромат продукции или добавляют новые качества товара, о чем пишут крупным текстом на упаковке.

3. Строить стратегию маркетинга

Обычно маркетинговая деятельность включает одновременно различные  виды маркетинга. И приходится сочетать их многочисленные инструменты между собой. Поэтому такая работа требует планомерных и целенаправленных действий. Все это складывается в маркетинговую рабочую стратегию.

Стратегии маркетинга делятся на следующие виды по направлению:

  • Расширение рынка. Такой вид стратегии направлен на развитие предприятия, охватив как можно больше рынка ассортиментом продукции за счет повышения конкурентных качеств.
  • Инновация. Целью данной стратегии является расширение рынка за счет разработки новой продукции, у которой отсутствуют конкуренты.
  • Диверсификация. Стратегия предусматривает развитие компании в новом направлении за счет тех же ресурсов. Создается новый товар или услуга.  Такая необходимость возникает в том случае, когда предприятию сложно существовать с имеющимся продуктом на рынке конкуренции.
  • Сокращение. Данная стратегия направлена на преобразование (реорганизацию, ликвидацию) компании в целях роста эффективности.

 

Любая стратегия включает следующие моменты:

  • Анализ ситуации самого предприятия
  • Исследование рынка
  • Изучение потребностей покупателей и их покупательской способности
  • Анализ конкурентов
  • Формирование целей и инструментов стратегической деятельности

4. Готовить план маркетинга

что такое маркетинг кратко - 4 основных навыка

После того, как стратегия разработана, соответственно ей создается маркетинговый план. В нем детально прописывается  последовательный ход планируемых шагов:

  • Провести анализ компании (SWOT): понять преимущества и недостатки предприятия, выявить потенциал, определить опасные моменты, связанные с изменением или добавлением действий
  • Сформировать цели и стратегии маркетинга
  • Построить стратегию ценообразования
  • Выстроить структуру реализации продукта на рынке
  • Прописать способы продвижения и раскрутки товара или услуги
  • Просчитать бюджет принятой маркетинговой деятельности

Верно выбранная стратегия и грамотно составленный план маркетинга – это то, что помогает вывести бизнес на новый уровень. И они занимают важное место в успешной деятельности организации.

Стоит ли заниматься маркетингом

 

Действительно, маркетинг давно занял свое место в качестве основы построения успешного бизнеса.  Опытные руководители крупных компаний или совсем небольших бизнесов сегодня заслуженно рассматривают маркетинг как неотъемлемую часть стабильного существования и непрекращающегося роста.

Новоиспеченные  предприниматели, конечно, поначалу занимаются всем сами. И это правильно не только с точки зрения экономии финансов, но и необходимости понимания основ всех процессов бизнеса. Позже и они спокойно делегируют эту задачу маркетологу. Ведь владельцы и руководители бизнеса занимаются решением других важных вопросов. Одним словом,  в целях достижения максимального результата каждому следует  заниматься своим делом.

Поэтому специалисты маркетинга в высшей степени востребованы и не только на предприятиях, но и в интернете. Особенно, учитывая тот факт, что ежедневно открывается достаточное число бизнесов, нуждающихся в услугах маркетологов.

Если ваши мысли так или иначе возвращаются к поиску новых возможностей и доходов, то, перспективу стать маркетологом тоже имеет смысл рассмотреть. Тем более, что сегодня для этого не придется даже учиться несколько долгих лет в специальных учебных заведениях.  Все необходимые знания и теоретическую часть сейчас можно получить на различных онлайн-курсах. Кто такой маркетолог и как им стать читайте в этой статье.

Заключение

 

Возможно, с первого раза не все окажется понятным. Не переживайте, практическая часть в работе несколько проще и интереснее, чем представляется в теории. Статья же задумывалась с ознакомительной целью, чтобы ввести вас в курс дела и помочь сориентироваться в терминах и понятиях.

Понравилась статья?

Посоветуйте ее друзьям!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *